Вопрос клиента по выбору объективов для фотоаппарата
На наш электронный ящик пришло письмо от клиента. С его позволения, размещаем его у себя в блоге:
"Добрый день SIGMA. Выбираю для себя объектив. А точнее, два объектива. Перелопатил кучу информации на форумах, и естественно, не нашёл однозначного ответа. Понял только одно: выбирать нужно со своим фотоаппаратом, тщательно потестировав объектив. Покупать с рук вижу смысл только в одном случае: человек приобрёл себе объектив более высокого класса, а от старого избавляется. Все остальные отговорки наводят на серьёзные подозрения в качестве.
То, что объектив объективу рознь, даже одной марки и наименования – это факт. Именно поэтому надо тестировать. И из прочитанного на форумах узнал, что техника в пределах тысячи долларов у профессионалов считается недорогой. Ох, ребятушки! Камера за тысячу баксов, один объектив за тысячу и второй за тысячу – итого три штуки зелёных, и это считается нормой? Не в нашей стране, ой не в нашей. И не с нашими зарплатами.
Но ближе к делу. Решил, что к моему Canon 60D, да и любому креативному фотографу, наверное, нужен: во-первых, хороший портретный объектив.
Вариантов немного, опыта пофотографировать каждым из вариантов большого нет, но по несколько кадров некоторыми экземплярами удалось сделать. И вот какие варианты.
Портретный объектив
Серьёзно колеблюсь между двумя вариантами: Объектив Canon EF 50mm f/1.4 и объектив Sigma 50mm f/1.4 ART. Как ни странно, больше склоняюсь к Сигме, т.к. при удачном экземпляре некоторые сравнивают по качеству картинки этот объектив с родным кэноновским с диафрагмой 1.2 за две тысячи долларов.
Разница между ними в цене не огромна, но сигма дороже. Склоняюсь все же к Сигма
Ещё в состоянии пессимизма и в современной экономической атмосфере Беларуси. Иногда возникает желание не заморачиваться, и купить себе Canon EF 50mm f/1.8. Дешёвый и сердитый вариант в пределах 120$. Снимать на этот объектив уже доводилось. Картинка устраивает. Не устраивает только диафрагма, скорость и точность фокусировки. По данным некоторых энтузиастов, этот объектив промахивается с фокусом в 50% случаев. Да и собран он в Китае, и на вид очень хлюпенький. Посоветуйте, пожалуйста.
Широкоугольный объектив
Здесь мне почему-то кажется всё проще, хотя вариантов больше. Для чего он вообще нужен? Возможно, вы видели свадебные фотографии с закруглёнными границами кадра. Или фотки, где обычная машина кажется очень вытянутой в длину. Это снято на широкоугольный объектив. Художественный эффект обалденный, желание иметь такую игрушку у себя в загашнике неимоверное.
Вариантов четыре. Sigma 12-24mm F4 ART, на случай, если захочу переходить на полный кадр, но он не позволяет прикрутить поляризационный (или любой другой) фильтр. За цену более тысячи уёв считаю, фильтр нужен. Поэтому возле объектива стоит большой вопросительный знак.
У Sigma 10-20mm F3.5 более привлекательное значение диафрагмы. Для фотографирования в пасмурную погоду и при условиях недостаточной освещённости это выручает очень сильно. Тем более, камера у меня не полнокадровая! На моём кропе эти значения превращаются в 16-32mm по факту.
У Tokina 11-16mm f/2.8 самая привлекательная из рассматриваемых вариантов диафрагма. Фокусные расстояния на моей не полнокадровой камере будут 17-25. Это даже на кропе реальный ширик, должны быть заметны искажения. В общем, к этому варианту склоняюсь больше всего.
И SIGMA 20mm f/1.4 чисто субъективно, не даёт таких искажений на кропнутой камере, как предыдущий вариант. Но качество картинки отлично, и искажения всё же заметны. Ещё один плюс добавляет объективам с более высоким числом диафрагмы – это цена.
Посоветуйте, пожалуйста, что выбрать и в качестве портретника, и в качестве широкоугольного объектива. Спасибо большое за сайт. Очень много полезной информации размещено!".
Ответ: Благодарим за обращение в наш магазин фототехники. Хотелось бы вам порекомендовать какие-то конкретные объективы, но как вы правильно заметили, идеальным вариантом будет протестировать их самому, в данный момент в Минске работают прокаты фототехники: fotopro.by и photobuba.by, где можно совершенно бесплатно протестировать любую фототехнику, в том числе и ту, о которой идет речь в письме, работники проката ответят на все вопросы, и посоветуют вам какой объектив купить.
На наш личный взгляд, если вы снимаете на кроп-камеру, лучше и объективы выбирать для фотоаппаратов APS-C, но если в преспективе планируете переход на полный кадр, разумнее взять объектив, который бы хорошо работал и на кропе, и на полном кадре.
Оптически вся линейка объективов ART - отличается очень хорошим разрешением, а также качественной сборкой. В любом случае, какой вариант для себя бы вы не выбрали, желаем вам удачных кадров!