Как привезти из отпуска хорошие фотографии?
В отпуск с фотоаппаратом
Где, если не на отдыхе всецело посвятить себя фотосъемке? Самое дорогое, что остается после посещения заграничного курорта, – это фотографии.
Однако весьма печально, если бесценные кадры выйдут не такими красочными, как того хотелось бы. Конечно же, стать хорошим фотографом всего за несколько дней не получится.
Но, что же делать, чтобы фотографии как минимум не разочаровали?
Попробуем написать нечто вроде памятки, которая поможет избежать грубых ошибок, делающих фотографии, темными, размытыми, пересвеченными – в общем бракованными.
Итак, куда бы мы ни поехали, у нас обязательно появится желание фотографировать из автобуса, поезда, самолета и т.д. Съемка из транспорта имеет свою специфику.
Дело в том, что кадр, который мы хотим сфотографировать на ходу, не является статичным, поэтому снимать его нужно так, как мы снимаем любые другие динамичные сцены.
Многие современные цифровые фотокамеры имеют режим «Спорт» (символ бегущего человечка).
В данном режиме выдержка делается настолько короткой, чтобы даже резкие движения на снимке выглядели «замороженными».
Если короткая экспозиция при низких значениях ISO (чувствительность матрицы) невозможна по причине недостатка освещения, то автоматика фотоаппарата поднимет ее до необходимого уровня.
Важно понимать, что фотовспышка при съемки из салона транспорта совершенно бесполезна, поскольку расстояние до объекта съемки намного больше рубежа действия встроенной вспышки, который, как правило, не превышает нескольких метров. Если вспышка сработает, то это даст нежелательный блик, отражающийся от стекла автобуса, автомобиля, поезда и т.д.
При ведении съемки через иллюминатор самолета в дневное время включать режим «Спорт» необязательно. В данном случае лучше подойдет режим «Пейзаж».
Во-первых, при пейзажной съемке диафрагма максимально прикрывается, чтобы все объекты, попавшие в кадр, получились резкими.
Во-вторых, в данном режиме по умолчанию отключена фотовспышка, которая при аэросъемке абсолютно бесполезна.
При ведении съемки из транспорта важно следить за правильной фокусировкой.
Если настройка фокуса выполняется в автоматическом режиме (вручную резкость можно навести только на полупрофессиональных и профессиональных зеркальных фотокамерах), то необходимо поднести камеру как можно ближе к стеклу, особенно если оно не идеально чистое.
Вообще (если есть такая возможность) желательно протереть с двух сторон небольшой участок окна, чтобы фотографии получились более качественными.
Если на стекле имеются прилипшие кусочки грязи, то не исключено, что автофокус камеры попытается настроиться именно на них, т.к. они ближе всего к объективу.
В таком случае снимок получится размытым, а грязное пятнышко – в фокусе.
Вторая типичная для отпуска ситуация – фотосессия на пляже. Здесь основная ошибка – неправильная съемка против солнца.
Если в автоматическом или любом другом режиме сфотографировать человека, когда солнце будет находиться за ним, то все, что мы увидим, – темный силуэт на пересвеченном фоне.
Это самый настоящий брак, который следует сразу отправлять в корзину.
Другое дело – сделать такой же снимок, но с принудительно включенной встроенной вспышкой (при условии, что снимаемый объект будет находиться не дальше 3-4 м).
Еще лучше задействовать внешнюю вспышку, но ее можно подключить только к тем фотокамерам, которые имеют разъем типа «горячий башмак».
Наилучшие снимки на морском берегу получаются рано утром либо на закате. В утренние часы в цветах доминирует синяя составляющая, а вечером – красная.
Рекомендуется надеть на объектив UV-фильтр, который отсечет жесткий ультрафиолет. На качество снимков это сильно не повлияет, но все же они станут чуть более четкими.
Существуют специальные фильтры, с помощью которых можно сделать более насыщенными цвета неба и моря-океана, но это уже удел профессионалов.
Еще один момент пляжной съемки – резкие тени. Если вы захотите получить особенно качественный снимок, то воспользуйтесь светоотражателем, который подсветит теневую сторону модели.
Для этого понадобится ассистент, но на пляже всегда много народу, и среди отдыхающих обязательно найдется желающий подержать отражатель.
В качестве отражающей поверхности подойдет кусок белого картона (ок. 70х70 см), а если такового нет под рукой, то можно даже воспользоваться белым полотенцем или отражающей шторкой, которую автомобилисты крепят на лобовое стекло для защиты салона от перегрева.
Наконец, один из самых «непростых» жанров – ночная съемка.
На самом деле ничего сложного в ней нет, но, тем не менее, у многих по незнанию, получаются либо темные снимки с размытыми огоньками, либо ничем не примечательные кадры, на которых вспышка засветила все волшебство ночи.
Если фотокамера имеет ночной режим (символ «небо в звездочках), то его стоит включить. Снимая в этом режиме, необходимо стараться зафиксировать камеру, и попросить моделей по возможности не двигаться.
При таких условиях ночные снимки получатся более четкими. В ночном режиме фотокамера автоматически поднимает светочувствительность (ISO) до средних значений и при относительно длинной выдержке дает вспышку.
В итоге на снимках видны и модели, и фон (например, огни ночного города).
Напомню, что в ночном режиме, нельзя отводить камеру сразу после срабатывания вспышки, – при определенных условиях какое-то время затвор может оставаться открытым до 1 с.
По любому вопросу о фототехнике SIGMA звоните нашим менеджерам-фотографам, они Вам помогут сделать правильный выбор!
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: sales@sigma-foto.by
Skype: sigma-by
Связаться с нами по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ