Какой объектив выбрать для фотоаппарата

  • Просмотров: 1225
Какой объектив Sigma выбрать

Какой объектив выбрать и где купить?

Этим непростым вопросом начинает задаваться любой начинающий фотограф-любитель уже после первых нескольких месяцев 

 
(а может и намного раньше) пользования своей первой зеркальной камерой.

И это вовсе неудивительно, ведь любой зеркальный фотоаппарат сейчас продаётся либо без объектива (что вряд ли будет приобретено в качестве первого фотоаппарата), либо с самым простым, так называемым "китовым" объективом. 
 
Можно долго спорить и рассуждать на тему "что важнее в создании качественной фотографии? Фотоаппарат или объектив?", но, несомненно, оптика играет огромную роль в этом важном деле.

И если Вы приобрели последнюю на сегодняшний день модель из линейки любительских зеркальных камер, то смею Вас заверить, что Ваш прилагающийся в комплекте "китовый" объектив давно морально пережил Вашу новенькую приобретённую камеру. 
 
Действительно, модели оптики обновляются несколько реже фотоаппаратов, но в случае со штатными "китовыми" объективами - это ещё полбеды. 
 
Дело в том, что входящий в комплект объектив ставит перед собой лишь одну цель - ознакомить Вас с основными параметрами и возможностями съёмки на зеркальный фотоаппарат.

Зачастую многие именно на этом этапе кладут купленную новенькую аппаратуру на полочку пылиться, разочаровавшись в качестве, удобстве и лёгкости использования зеркального фотоаппарата, удивившись, что фотографии получаются на уровне хорошей мыльницы, которую, в свою очередь, намного удобнее транспортировать.

Ну а Вы, дорогой читатель, явно не из их числа. Как я об этом догадался? Легко! Вы же читаете эту статью, а значит, Вы поняли, что "китовый" объектив необходимо менять! 

 
Только тогда можно говорить о каком-либо качестве!
 
На данном этапе "кит" свою задачу выполнил: он дал Вам понимание некоторых параметров съемки - самых главных параметров: "выдержка" и "диафрагма", а также "фокусное расстояние".

Именно диафрагма и фокусное расстояние зависит от объектива, именно эти параметры разнятся от жанра к жанру.

И именно с жанром Вы должны определиться перед покупкой очередного объектива.

Каждый жанр съёмки настолько самостоятелен и разнообразен, что именно поэтому находятся фотографы, которые посвящают всю свою жизнь только одному, определённому направлению.
 
Сейчас мы Вас ознакомим с видами объективов и расскажем, какой в той или иной степени подходит к определённому жанру.

Но для начала напомним, что даёт нам такой параметр, как фокусное расстояние. Если отойти от понимания этого параметра с точки зрения уроков физики, то фотографу оно даёт понимание угла обзора при съёмке.

Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше (шире) угол обзора, и тем, соответственно большее количество фотографируемых объектов умещается в кадре. 
 
Стоит отметить один очень важный фактор, так называемый "кроп-фактор". Это понятие придумали, чтобы усреднить и прийти к общему знаменателю при употреблении фокусного расстояния.

Ведь далеко не все камеры имеют матрицу формата 24 на 36 мм. (формат плёночного кадра).

А именно такая матрица даёт возможность использовать фокусное расстояние именно в том виде, в котором оно написано на объективе.

Большинство же любительских и полупрофессиональных фотокамер имеют несколько уменьшенные размеры матрицы. 
 
У большинства фотоаппаратов фирмы Canon она меньше полного кадра в 1,6 раза, а у Nikon в 1,5 раза.

Эта цифра и есть тот самый кроп-фактор. На любом объективе указывается фокусное расстояние для полного кадра (например, 50 мм)!

Для кропнутой камеры этот объектив даст совсем другие углы обзора, они будут более узки и для кроп-фактора 1,5 составят 75 мм (такое фокусное расстояние называется эквивалентным).

То есть, если Вы сфотографируете на полноформатную камеру с объективом с фокусным расстоянием 75 мм, и в кадр с расстояния ХХ метров у Вас попадает, скажем, три дерева, то для фотографирования такого же кадра с того же расстояния на кропнутую камеру вам понадобится объектив с фокусным расстоянием 50 мм. 
 
Формула проста: эквивалентное фокусное расстояние = фокусное расстояние объектива умноженное кроп-фактор). Это явление обязательно необходимо учитывать при выборе объектива для конкретных целей съёмки.

Конечно, не только и не столько угол обзора зависит от объектива, сколько увеличение при съёмке. Чем больше фокусное расстояние, тем ближе окажется объект съёмки на фотографии.
 
А теперь перейдём непосредственно к ознакомлению Вас с классификацией объективов по фокусному расстоянию и краткой их характеристикой.
 
Сверхширокоугольные объективы: эти объективы используются для специфических видов съёмок и имеют фокусные расстояния примерно менее 18 мм.

Картинка при использовании такой оптики получается весьма искажённой и деформированной, зато в кадр попадает очень большое количество окружаемого пространства и объектов.

Такое изображение Вы можете наблюдать на авторегистраторах, где угол обзора иногда достигает 170 градусов.

Для чего могут использоваться такие объективы?

Во-первых, они яляются палочкой-выручалочкой при съёмке в тесных помещениях, где не особо важны соблюдение пропорций и перспективы объекта, а главное, чтобы всё поместилось в кадр.

Во-вторых, такие виды объективов часто используются как инструмент для реализации художественного замысла, проще говоря там, где выпуклая бочкообразная картинка является частью задумки автора.

В-третьих, использование таких углов в пейзажной или архитектурной фотографии также допускается. Изогнутые и как бы надвигающиеся на зрителя здания или деревья иногда кажутся весьма впечатляющими, передаю перспективу и расстояние на фотографии.
 
Широкоугольные объективы: этот вид объективов используется преимущественно в пейзажной фотографии и имеет фокусные расстояния в интервале от 18 до 40 мм.

На такие объективы принято снимать те виды объектов, которые не умещаются в угол обзора нормального объектива, но требуют отсутствия на получаемой картинке чрезмерных искажений.

Часто именно с этих фокусных расстояний начинаются параметры штатного "кита". При этом указанные на нём 18 мм даже с учётом кроп-фактора оставляют за собой право быть использованным для съёмки пейзажа.

Также на широкоугольные объективы можно снять группу друзей, желающих попасть в кадр всей толпой, не особо переживая за то, что кто-то из них получится чересчур толстым и не похожим сам на себя, ведь, как уже говорилось, широкий угол вносит искажения, особенно по краям кадра – он как бы растягивает объекты.

Перспектива, получаемая после использования широкоугольных объективов, без особого труда поддаётся постобработке в соответствующих программных обеспечениях.
 
Нормальные объективы: именно с таких линз всё и начиналось. Такие объективы имеют фокусные расстояния примерно от 40 до 80 мм.

Самая распространённая область применения таких стёкол - портретная съёмка.

Причина проста - на таких фокусных расстояниях меньше всего искажений перспектив получается на выходе, то есть Вы будете видеть объекты на полученных снимках именно в таком виде, в котором Вы привыкли их видеть глазами, без видимых деформаций, а это очень важно при съёмке портретов.

Но не только для портретной съёмки можно использовать эти фокусные расстояния. Данный диапазон подходит практически для всех жанров, ведь все они имеют свои исключения.

Пейзаж не всегда может быть снят на широкий угол, предметная съёмка также любит правильные формы, поэтому фокусные расстояния от 40 до 80 мм. поистине универсальны.

Об этом также свидетельствует тот факт, что объективов подобного сегмента больше всего на рынке фото-индустрии.
 
Длиннофокусные объективы: объективы для съёмок отдалённых предметов, имеют фокусные расстояния от 80 до 250 мм.

Примерно с такой границы начинаются фокусные расстояния, которые начинают вносить фотографу некоторые неудобства в плане их использования в тесных помещениях и в любых других ситуациях, когда отойти от объекта на некоторое нужное расстояние не представляется возможным.

К тому же такие фокусные расстояния подразумевают довольно узкий угол обзора, что говорит о невозможности вместить в кадр много информации, объектов.

Зато именно такие объективы идеально подходят для съемок конкретных отдалённых целей, акцентировать внимание на каких-либо отдельных деталях. Многие фотографы, которые уже прошли пути исканий и определений, набрались немало опыта, утверждают, что именно такие объективы становятся второй покупкой начинающего фотографа. И это не случайно.

Обычно камера комплектуется оптикой с фокусными расстояниями 18-55 мм, или около того. 
 
Пользователь такого объектива в первую очередь начинает чувствовать нехватку именно длинного фокуса, нежели желать лучшего качества снимка.

До покупки зеркального фотоаппарата, возможно, он имел опыт использования "мыльницы" и голове у него прочно засела мысль, что держа в руках крупный фотоаппарат ему будут подвластны достаточные увеличения при съемке.

На деле же получается, что у "китового" объектива имеется возможность лишь трех-, четырех-кратного увеличения, а это, зачастую, даже меньше, чем возможность зуммирования некоторых мыльниц.

Такой пользователь останавливает свои искания на необходимости увеличить диапазон фокусных расстояний.

Теперь он может без особого труда снимать достаточно крупным планом объекты, находящиеся от него в десятках метров.

Такие возможности не помешают и при съемке детских утренников и других мероприятий, в том числе концертов.

Стоит отметить, что снять довольно красивый портрет на такой объектив тоже не является исключением, причём отойдя от объекта съёмки немного подальше и выставив фокусное расстояние примерно 110-120 мм.

Вы получите достаточный для портрета угол обзора и довольно хорошее размытие заднего плана (при условии, что задний план будет в отдалении от модели), что весьма ценится в портретной съёмке.

Однако, необходимо помнить, что чем больше фокусное расстояние, тем более "плоским" получается изображение, что также вносить в портрет негативное восприятие из-за потери объёма.
 
Сверхдлиннофокусные объективы: объективы довольно узкой направленности, имеют фокусные расстояния от 250 мм и более.

Это довольно специфичные фокусные расстояния, необходимые только для достижения одной цели - сфотографировать объект, до которого невозможно добраться.

Именно на такие объективы снимают: диких животных на фотоохоте, спортсменов на соревнованиях, знаменитостей и тому подобные объекты.

Каждый покупатель такого стекла уже заранее знает, что он будет снимать, приобретя такой его. Кто-то даже снимает с его помощью звёзды! 
 
Теперь Вы имеете представление, какими бывают объективы в зависимости от фокусных расстояний. Возможно, Вы уже прикинули в голове, какой жанр для Вас предпочтительнее.

Но для завершения картины мы просто обязаны рассказать ещё несколько важных вещей, ведь не все так просто, как кажется.
 
Вещь №1: Конструкция объективов для современных фотокамер имеет очень сложное, точное строение. В состав объектива входит много линз.

Во-первых, сами линзы бывают разного качества, от чего напрямую зависит цена, и конечно, итоговый результат. 
 
Во-вторых, чем более универсален объектив по диапазону фокусных расстояний, тем сложнее его конструкция, и тем хуже качество получаемого изображения.

Поэтому следует помнить, что наилучшее качество может дать только объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Это вид объективов, который не имеет возможности оптически приблизить или отдалить объект, данную функцию будут выполнять Ваши ноги.

Но такой объектив несёт в себе несомненный огромный плюс - простоту конструкции, относительно небольшую стоимость, отличное качество картинки и самое главное - большую светосилу.
 
Вещь №2: Светосила. Это понятие раскрывает возможность выставить максимально открытую диафрагму, что позволит фотографировать в достаточно темное время суток или в неосвещённом помещении.

К тому же открытая диафрагма даёт более размытый фон. Поэтому, определившись с жанром и фокусным расстоянием, впору подумать и о светосиле.

Этот параметр может увеличить стоимость объектива в несколько раз! И тут нужно вспомнить о главном плюсе "фиксов" (объективов с фиксированным фокусным расстоянием) - именно они способны дать максимальную светосилу.

Возможность использовать диафрагму в значении 1.2 может дать "фикс" стоимостью около 12 тысяч рублей. Такого значения диафрагмы просто не бывает у "зумов" (объективов, имеющих диапазон фокусных расстояний).

Наиболее светосильный "зум" будет иметь светосилу примерно равную 2.8, и иметь цену близкую к 12 миллионам рублей!

Да, светосильные зумы знают себе цену! Но и они пользуются большой популярностью, ибо выхода нет... Профессиональная съёмка требует большой светосилы и универсальности в плане фокусных расстояний.
 
Вещь №3: Мы не будем раскрывать подробности, лишь кратко скажем, что существуют еще более специфические объективы, такие как сверхширокоугольный "рыбий глаз" (Fish-eye), объектив со смещенным фокусом "линз бэби" (Lensbaby) и «Тилтшифт» (Tilt/Shift).

Все они помогают расширить возможности в различных жанрах.

Один из таких жанров – макросъёмка, заключается в фотографировании крупным планом мелких объектов. Хотя макросъемку можно производить на любой объектив, все же есть объективы, позволяющие делать в макросъемке то, что не позволит сделать линза без возможности «макро», а именно фокусироваться на очень близких расстояниях и фотографировать объекты в масштабе 1:1 и крупнее.
 
Напоследок скажем, что описанные выше диапазоны фокусных расстояний не имеют чётких границ. Читая другие статьи на заданную тему, Вы можете увидеть несколько другие цифры, но сути это не меняет. Выбор объектива - сложная задача.

И если, читая эту статью, Вы впервые услышали некоторые базовые понятия, то, возможно, Вам еще рано думать о покупке другой оптики, возможно, лучше не тратить отложенные на неё средства и до конца выжать все возможности "кита". 
 
Но если все встреченные понятия, такие как фокусное расстояние, диафрагма, выдержка, светосила и другие для Вас знакомы, и Вы твердо идёте к цели по поиску нового объектива звоните нашим менеджерам-фотографам, они Вам помогут сделать правильный выбор! 

Телефоны: 

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
 
E-mail: sales@sigma-foto.by
 
Skype: sigma-by
 
Связаться с нами по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 
 
 
 
Подпишитесь на рассылку новостей и акций SIGMA!
ХИТЫ ПРОДАЖ

Самые продаваемые фототовары в нашем магазине в нынешнем месяце, присмотритесь к ним внимательней!

Поиск по обзорам
Новинки фототехники SIGMA

Ознакомьтесь с новинками фототехники SIGMA. Некоторые товары уже продаются, многие появятся в продаже в ближайшее время. 


Дистрибьютор компании Sigma в Минске – ООО "Сигма лайф"
Юридический адрес: 220012 г.Минск ул.Сурганова 2 - 70
Свидетельство о регистрации №192808920 выдано 29.04.2017 г. Минским горисполкомом
Дата регистрации в торговом реестре: 17.05.2017