Снимайте на «цифровой фотоаппарат» - с удовольствием!
Для фотосъемки профессиональной камерой фотографу следует изучить все настройки и пользоваться ими. Даже если съемка была сделана во время автоматического режима, фотограф должен понимать, какие параметры были задействованы в этот момент. Как правило, на фотоаппарате устанавливается стандартный набор функций, которые тесно работают друг с другом. Это выдержка, экспозиция, параметры диафрагмы и баланс белого. Глубины резкости как отдельной функции нет, она получается из набора представленных функций. Для того чтобы лучше понимать, как работают настройки, лучше всего снимать, используя разные параметры и потом сделать анализ.
Выдержка
Выдержкой называют время, за которое шторка позволяет свету отразиться на матрице. Поэтому для разного уровня освещенности следует выбирать подходящую выдержку. Камера самостоятельно может установить выдержку, если настройки установлены в программном режиме.
Фотографы часто пользуются настройками выдержки для смаза двигающегося объекта. Чем длиннее выдержка, тем длиннее получается смаз. Для того чтобы избежать смаза, лучшим выходом будет установить короткую выдержку. Длинная выдержка при плохом освещении может вызвать шевеленку. Здесь в помощь фотографу придет штатив или встроенный стабилизатор на объективе.
Диафрагма
Для того чтобы отрегулировать поток света, который падает на матрицу, в объективе существует отверстие, которое регулируется несколькими лепестками. Чем уже отверстие, тем меньше света пройдет через него. Маленькими значениями диафрагмы пользуются в яркое время дня. Также значения диафрагмы оказывают влияние на величину глубины резкости. К примеру, если требуется снять пейзаж, то лучше закрыть диафрагму до f8-13. В этом случае вся картинка будет резкой. Для портретной съемки требуется воспользоваться большой диафрагмой. В этом случае глубина резкости уменьшится, т.е. резкий объект в центре, а фон за ним красиво размывается.
ISO
На камере можно увидеть такие значки, как ISO 100, ISO 200 и т.д. На старых пленочных фотоаппаратах пленки со значением ISO показывали светочувствительность. На цифровой камере этот параметр аналогичен по значению. На хороших профессиональных камерах светочувствительность может достигать 12800. Такое значение показывает возможность съемки даже в темном помещении. Для полупрофессиональных камер большие значения ISO – роскошь. А при максимальных выдержках при съемке в сумерках картинка начинает сильно зернить и появляется цифровой шум.
Баланс белого
Цвет на фотографии зависит от источника света, который был во время съемки. В зависимости от этого фотография может получиться либо желтой, либо синей и т.д. Для того чтобы получить естественный оттенок, на каждой камере установлены настройки с опциями «солнечно», «облачно», лампочка и т.д. Если фотографии получаются с желтым или синим оттенком, то, скорее всего, на фотоаппарате неправильно установлен баланс белого.
Многие фотографы-репортажники часто пользуются автоматическим режимом. В последующей обработке они могут воспользоваться графическими программами для исправления баланса белого. Для фешн-съемок или других съемок, где не требуется очень быстро реагировать на ситуацию и внешняя среда не меняется, можно настроить баланс белого.
Точка фокусировки
На всех профессиональных камерах есть настройки по установке ручной точки фокусировки и автоматической настройки. Для того чтобы быстро сделать кадр и не промазать с фокусом, можно воспользоваться центральной точкой в настройке. Это удобная настройка, так как при большом количестве объектов сложно сразу сфокусироваться на нужном объекте. Здесь достаточно поймать объект в центр кадра, для того чтобы он был в фокусе. Если требуется, чтобы сфокусированный объект был стороне, то достаточно сфокусироваться на нем, и, зажав затвор, отвести камеру в сторону и сделать кадр.
Глубина резкости
ГРИП зависит от значений диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния от объекта. С помощью экспериментов можно увидеть взаимосвязь между этими параметрами. Для пейзажной фотосъемки лучше всего подходят широкоугольный объектив и большие значения диафрагмы (f8-f13). В этом случае на снимке все будет резким. Большую роль играет и расстояние объекта от объектива. Чем ближе он к камере, тем меньше глубина резкости будет на снимке. Если снимать маленький цветок на маленьком расстоянии, но при этом задний план должен быть резким, то фотографу следует увеличить числовое значение диафрагмы до максимума.