Стоит ли бояться солнца при съёмке? Или как использовать контровой свет с пользой
Самая банальная и привычная фраза, знакомая всем, кто хоть раз держал в руках камеру: «Ни за что не снимай против солнца».
И ведь правда, кадры, сделанные против солнца, выходили ужасными: запечатленные предметы просто не было возможности увидеть, так как они становились буквально черными. И видно на фотографии в итоге было только небо.
Однако развитие техники, появление цифровых фотоаппаратов позволило не только рассмотреть эту проблему буквально со всех сторон, пробуя различные варианты и способы съемки, но и извлечь из нее пользу.
Свет может падать по-разному. Например, он может падать прямо, может сбоку, может светить в лицо, и последний вариант называется контровым светом. Снимки с прямым светом получаются довольно насыщенными, передают яркость цветов. Благодаря боковому свету можно создать объемную фотографию. А контровый свет, как говорилось выше, раньше пытались избежать. Однако сейчас это не повод отказаться от фотографии, если уж очень хочется ее сделать.
Плюсы контрового света в том, что в хороших руках можно создать необычный и интересный снимок. Такой свет может помочь передать глубину и объем кадра. Происходит это за счет тех самых теней, играя с которыми, меняя длину их падения, можно получить шикарный снимок и остаться чрезвычайно довольным. Например, сейчас модно делать такие фотографии во время свадебных фотосессий.
Основным элементом кадра с контровым светом является, конечно же, солнце.
Это и плюс, и минус такого кадра, так как с одной стороны, невозможно было бы получить замечательные фотоснимки восходящего или заходящего светила, а с другой стороны: как сделать так, чтобы фотография получилась удачной и передала всю полноту картины безо всякого ненужного затемнения.
Решение этой проблемы есть – необходимо просто научиться грамотно использовать солнце в кадре.
Так, например, портреты лучше снимать днем, так как дневной свет можно использовать как вспышку, а вечером уже стоит воспользоваться вспышкой фотоаппарата: она поможет приглушить основной свет. С пейзажем ситуация сложнее, потому что яркость неба от солнечного света гораздо выше яркости тех же земных объектов, поэтому в данной ситуации лучше прибегнуть к градиентному фильтру или HDR.
Дружить с контровым светом можно и нужно, ведь порой чтобы получится отличный снимок, приходится изрядно попотеть.
И иногда то, что кажется проблемой в самом начале, в дальнейшем может помочь прийти к неповторимому результату, если взять ситуацию под контроль.
Уже очень скоро появится в продаже новый макро объектив SIGMA 70mm F2.8 DG MACRO ART
Добавляйтесь в наши группы социальных сетей и получите скидку на покупку объектива