Стоит ли бояться конкуренции фотографу где рекламироваться и как много зарабатывать?
Больше всего начинающие фотографы, решившие стать профессионалами, на мой взгляд боятся конкуренции. Те, кто уже давно в деле им кажутся монстрами, сама идея соперничества с которыми выглядит полным безумием. Но открою один секрет: профессионалы боятся новичков с их новыми идеями не меньше. Дело в том, что в любой профессии рано или поздно наступает момент усталости, в то время как молодежь со свежим взглядом на жизнь наступает на пятки.
Творческие перерывы необходимы не только писателям, композиторам, художникам и актерам, но и фотографам. Однако последние редко уходят на покой по собственному желанию, пытаясь до последнего использовать свой наработанный годами авторитет. Тем не менее у молодых всегда есть шанс, если не занять их нишу, то хотя бы вежливо вынудить подвинуться.
В этой преамбуле я призываю творческих людей, любящих фотографию и ощущающих собственный потенциал, никогда не бояться действовать и не поддаваться давлению авторитетов. Конкуренции на самом деле не нужно бояться. Делайте немного лучше, немного дешевле и побольше вкладывайте в рекламу – вот, собственно, все, что нужно начинающему профессиональному фотографу, чтобы пробить себе дорогу.
Почти все известные и успешные современные монстры коммерческой фотографии начинали свой путь еще до наступления эры Интернета. Они раскручивали свой бизнес способами, которые сегодня выглядят допотопными. Теперь же благодаря возможностям всемирной информационной сети заявить о себе можно во всеуслышание, не выходя из дому. И этим, разумеется, надо пользоваться.
Можно с уверенностью сказать, что, оборудовав небольшую фотостудию в арендованном помещении, раскрутить ее при помощи Интернета не составляет большого труда. Главное – быть достаточно настойчивым и неустанно работать на результат. Спрос на качественные фотографии вопреки прогнозам растет. В качественных портфолио нуждаются актеры, модели, а также огромное количество обычных людей, которые ведут бизнес в Итернете, занимаются блогами, живут в соцсетях.
Качественная фотография стала модной. Она уже востребована широкими массами, и эта тенденция обещает сохраняться и далее. Хорошая фототехника стоит дорого, не говоря уже о студийном оборудовании. Да, и разве дело только в аппаратуре, – умение и талант уж точно не купишь!
Сегодня каждый профессиональный фотограф-бизнесмен просто обязан иметь собственные интернет-ресурсы, через которые он будет рекламировать свои услуги. Ничто так не располагает клиента, как качественно и со вкусом выполненный сайт. Самый большой куш сегодня, как и раньше, зарабатывается со свадебных фотосъемок. Соответственно, не забываем делать упор на портфолио молодоженов.
Но не сайтом единым… Мощнейшим на сегодняшний день средством саморекламы является You Tube. Раскручивая фотостудию, очень полезной окажется работа с собственным каналом на этом видеохостинге. Снимайте классные обучающие и познавательные видео на тему фотографии, ведите видеоблоги, занимайтесь непосредственной саморекламой, сотрудничайте с каналами партнеров. You Tube даст не только потенциальных клиентов, но и реальный доход, возможно, очень приличный.
Самое сложное на поприще профессионального фотографа – начать. Не надо годами вынашивать свои планы – надо действовать! Ничего не бойтесь, прямо сейчас составляйте бизнес-план, взвешивайте свои финансовые возможности, определяйте стартовый уровень и приступайте к осуществлению своей мечты. С этого момента вы уже одной ногой в профессиональной фотографии!
Успех неминуем, если быть достаточно настойчивым и верить в себя!