Как и где продвигать свои услуги свадебному фотографу?
Современный рынок свадебной фотографии – очень высококонкурентная сфера, и это весомая причина применять серьезный подход при продвижении своих услуг.
Благо высокая конкуренция нивелируется приличным количеством способов найти своего потребителя, главное использовать правильный подход и не бояться пробовать новые способы продвижения. Первые заказы чаще всего приходится брать у знакомых и друзей, часто прибегая к демпингу, однако это не лучший метод, который скорее негативно влияет на рынок труда, а ведь Вам еще на нем работать.
Способов рекламы, приносящих хороший результат, сегодня достаточно много:
Создание и ведение профилей и групп в социальных сетях
Способ хорош тем, что начать развивать рекламную активность в этом направлении можно бесплатно. Применив творческий подход, всегда есть возможность заинтересовать потенциальную аудиторию своими работами. Если же интереса недостаточно, возможно, следует попробовать провести конкурс или акцию.
Использование рекламы в соцсетях
Если вариант продвижения своей группы по друзьям и знакомым для Вас пройденный этап, хорошим шагом будет использование таргетированной рекламы по аудитории. Хорошо, что тонких настроек аудитории предостаточно, и можно поэкспериментировать с возрастом, местоположением и статусом потенциальных клиентов. А может, стоит обратиться к профессионалам в области продвижения в соцсетях? У Вас есть выбор и возможность попробовать оба пути и сравнить результативность.
Ведение собственного блога или сайта
Создание собственного сайта или блога добавляет престижа и удобства при размещении портфолио. Это практически также важно, как размещение портфолио на специализированных ресурсах для свадебных фотографов. В наше время существует множество бесплатных или доступных платформ и движков для создания небольшого минималистичного сайта, что даёт доступ к использованию контекстной рекламы в Yandex и Google. И позволяет печатать название сайта на визитках.
Организуйте бесплатные проекты или участвуйте в чужих
Отличным плюсом и магнитом для заказчиков будет участие в медийных проектах, организуемых электронными и бумажными изданиями, а также известными блогерами. А если у Вас получится наладить сотрудничество с какой-нибудь звездой, появится шанс увеличить поток заказов на порядок. Не стесняйтесь предложить свои услуги взамен на упоминание в статье, в посте блога или в посте Instagram.
Наладьте сотрудничество с коллегами
Очень важно наладить связь с коллегами по цеху в лице свадебных ведущих, организаторов, и даже ди-джеев. Вы можете предлагать своим клиентам их услуги, а они Ваши. Однако в Ваших интересах сотрудничать с лучшими из лучших.
Участвуйте в конкурсах сами
Тут без комментариев. Всегда приятно получить возможность выиграть скромный или престижный конкурс, получить удовольствие от творчества и, возможно, признание новых почитателей.
Будьте доступнее
Общайтесь с клиентами в социальных сетях и по электронной почте. Отвечайте на комментарии, благодарите за положительные отзывы и не бойтесь конструктивной критики. Не критикуют тех, кто ничего нового не производит, а кто-то вообще считает, что плохого PR не существует.
Советы напоследок: Не забывайте про Instagram и спец. площадки на свадебную тематику (пока обойдемся без рекламы), пробуйте разные площадки, привлекайте профессионалов, начиная с маленьких бюджетов, но не бойтесь экспериментировать с суммами на рекламу, в рамках разумного, конечно. Естественно, главное лично получать удовольствие от того, что делаешь и это обязательно заметят Ваши новые поклонники.
Для того, чтобы ваши фотографии нравились всем, рекомендуем не использовать бюджетные объективы типа "китового" или "canon 50/1.8" все же, если вы решили заниматься коммерческой съёмкой, и фототехника должна быть хорошего качества. Обратите внимание на объективы SIGMA. Они сделаны в Японии и соответствует всем современным оптическим стандартам и подходит для любых зеркальных и беззеркальных камер с большим количеством мегапикселей!