10 уникальных способов хорошей рекламы для фотографа
Если вы выбрали профессию фотографа, приобрели необходимую технику, изучили основы обработки снимков и уже готовы приступить к работе, то наверняка вы задумывались, где взять первые заказы. Сейчас существует множество способов рекламы своих услуг посредством интернета: объявления в социальных сетях, странички на сайтах фотографов, реклама в поисковых системах, продвижение личного сайта.
Все это, несомненно, дает результат. Но большинство профессионалов этой сферы скажут вам, что наиболее эффективная реклама – рекомендации довольных клиентов, так называемое сарафанное радио.
Это все понятно, но что если клиентов еще не было, или их было мало, или уже подходит начало сезона, а заказов нет?
Попробуйте посмотреть на эту проблему под другим углом. Заявите о себе необычным способом, и люди вас непременно заметят!
1.Портреты людей. Найдите красивое людное место: парк, набережная, центральная аллея. Фотографируйте прохожих, старайтесь запечатлеть на снимках их эмоции, индивидуальность. Реакция людей может быть неоднозначной, кто-то может начать ругаться, тогда фото стоит удалить, а другой заинтересуется и захочет получить снимок. В этом случае вы можете дать человеку свою визитку, взять его контактные данные и скинуть обработанное фото по электронной почте. Приобретая такие знакомства, вы уже скоро найдете своих первых клиентов.
2.Бесплатные визитки. Если вы решили заняться свадебной фотосъемкой: специализированные магазины, салоны красоты – ваши рекламные площадки. Придите в салон, и предложите сделать для них бесплатные визитки с вашей рекламой на обратной стороне. Большинство предпринимателей без колебаний согласятся на бесплатное предложение. Если визитки будут удачными, вашу рекламу будут распространять непосредственно целевой аудитории. Некоторые предприниматели могут отнестись к вам наиболее доброжелательно, особенно после качественно выполненной работы. В этом случае, вы можете попросить разместить у них более явную рекламу, например, распечатанные фото из портфолио.
3. Проведение своей выставки - наиболее эффективная и масштабная реклама. Лучше всего делать выставку в людных местах, центрах отдыха и развлечений. Если вам это не доступно, выставку можно сделать во дворце культуры или в городском музее. Обычно администрация музеев не против проведения подобных мероприятий. Если привлечь к этому СМИ, то у вас появится возможность выделиться и быть замеченным большой аудитории клиентов.
4. Бесплатные акции. Очень полезный и эффективный способ рекламы для начинающих фотографов. Вы сможете привлечь не только новых клиентов, но и пополнить свое портфолио удачными снимками.
5.Реклама на сайтах знакомств и свадебных форумах. Если вы решили снимать свадьбы, попробуйте стать на место ваших потенциальных клиентов. Обычно, подготавливаясь к свадьбе, невесты посещают множество форумов и специализированных сайтов, посвященных этому яркому событию. Вы тоже можете посещать такие форумы и предлагать свои услуги. Это не только привлечет новых клиентов, но и повысит ваш круг общения.
6. Реклама в университетах. Для этого в каждом высшем учебном учреждении установлены рекламные стенды. Если договориться с деканатом, то можно повесить там свои работы или фотографировать бесплатно для газеты университета. Если у вас есть маркетинговая жилка, то можно попробовать договориться об организации мини-выставки в холле учреждения – это наиболее эффективный вариант рекламы и значительно расширит круг ваших клиентов.
7. Цифровые фоторамки. Главное для фотографа, чтобы его заметили. Для этого нужно чтобы люди увидели его работы и оценили их. Если ваши родители или близкие друзья работают в офисе, купите им фоторамки и загрузите туда ваши лучшие работы. Пусть ваши близкие, их коллеги по работе и клиенты любуются качественными снимками. Не стоит выкладывать туда домашние фотографии ваших родственников или любимых животных. Старайтесь подходить к делу профессионально с самого начала.
8. Купоны на скидку. В последнее время получили большую популярность купоны. Начинающие предприниматели уже давно пользуются такой рекламой. Устройте свою акцию на самых крупных сайтах дисконта и уже через несколько часов вас начнут атаковать первые клиенты.
9. Фотостудия. Опыт работы в студии для фотографа незаменим. Вы можете поснимать там вашего лучшего друга, родственника или первых клиентов. Качественные фотографии будут отличным украшением вашего портфолио.
10. Мастер-классы. Если вы только начали фотографировать, мастер-классы хороших фотографов будут вам полезны не только в изучении теории этой профессии. У вас будет возможность познакомиться с другими фотографами и поделиться с ними своим опытом. Возможно, вы узнаете от них интересные и эффективные способы рекламы для быстрого старта.
Снимайте, экспериментируйте, ищите удачные ракурсы, старайтесь сделать фотографии качественней, прислушивайтесь к пожеланиям клиентов, и тогда вы получите много положительных и благодарных отзывов – а это лучшая реклама для фотографа!