Хороший объектив для фотоаппарата. Какой объектив купить первым?
В статье рассказывается о выборе штатного объектива для фотоаппарата. Какой объектив купить первым и стоит ли брать кит?
К штатной оптике в среде фотографов отношение сложилось неоднозначное. Кто-то покупает одну только «тушку», а уже потом подбирает подходящий объектив.
Другие – отдают предпочтения расширенным комплектам с дополнительной оптикой. Третьи – покупают штатный кит-комплект с перспективой расширения парка объективов по мере возможностей.
Кто же из них наиболее рационален? И какой объектив является хорошим для зеркального фотоаппарата?
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, следует заметить, что характеристики штатных объективов у разных производителей фотокамер существенно разнятся. Сложно судить, чем руководствуются компании в формировании своей маркетинговой политики, но далеко не все из них предпочитают вкладываться в «штатник».
Казалось бы, объектив, которым компания снабжает до 90% своих фотокамер в китовом варианте, должен быть, как минимум, репрезентативным, – в данном случае раскрывать большую часть потенциала камеры.
Но даже топовые фирмы грешат таким недостатком, как «мыльный» штатный объектив. Например, нерезкий кеноновский штатник давно прославился своей посредственностью. Снимки, сделанные с этим объективом, по качеству получаются не лучше, чем у камер более низкого ценового диапазона. С одной стороны это подталкивает владельца одноименной фотокамеры к покупке более качественной оптики, что, разумеется, весьма выгодно фирме-производителю.
Но с другой – не факт, что фотограф выберет оптику именно этой фирмы, а не предпочтет другого производителя, например SIGMA.
Компания NIKON ведет иную политику. Ее штатник с переменным фокусным расстоянием 18-55 мм славится чуть более лучшей резкостью, отличной стабилизацией и приемлемой работой ультразвуковой автофокусировки.
Нередко наличие качественного «кита» становится решающим фактором выбора между Canon и Nikon. Между тем Nikkor 18-55 – действительно хороший объектив, но только если говорить об оптических характеристиках по сравнению с китовым вариантом от Canon.
Что же касается материалов, то они не самые лучшие. Для любительской съемки такого объектива вполне хватит на некоторое время (смотря, конечно, с какой интенсивностью снимать).
А вот в профессиональной съемке он долго не проживет. Первым выйдет из строя контактный шлейф (замена около 10$), потом механика и т.д. Но это не является недостатком никоновского штатника, поскольку он не позиционируется как профи-объектив и имеет более чем адекватную стоимость.
Для профессионалов, зарабатывающих фотосъемкой, предназначен соответствующий сегмент оптики, изготовленной из совершенно иных материалов. Но никоим образом не говорит о том, что штатники непременно плохо фотографируют. Чаще хорошие снимки можно сделать и с их помощью, а у Никона, как уже говорилось, кит-объектив способен раскрыть практически весь потенциал камеры. Даже красивое боке ему доступно, если установить трансфокатор на 55 мм и полностью открыть диафрагму, при этом приблизиться к объекту съемки и расположить его на фоне предметов, достаточно отдаленных.
У дорогих объективов профессионального класса механика системы выполнена из металла или высококачественного износостойкого пластика. Их ресурс на порядок выше, чем у «китовой» оптики.
Но многие, особенно начинающие фотографы, от души верят, что секрет классных снимков непременно кроется в дорогом «стекле». Но даже хорошее штатное «стекло» или недорогие объективы других производителей часто являются неплохим инструментом, но важно уметь данным объективом снимать.
Конечно, для многих, выходом являются такие производители как SIGMA, Tokina и другие. Потому как они позволяют достаточно бюджетно купить качественный светосильный штатник и при этом заплатить не более 300$ .
Таким образом, при выборе объективов необходимо, прежде всего, учитывать интенсивность их эксплуатации, и обязательно сравнивать оптические характеристики.
Не всегда стоит гнаться за дорогим брендом. Обязательно смотрите сравнительные обзоры авторитетных фотографов, которые сравнивают более дорогие с бюджетными вариантами, и уже после этого принимайте решение о покупке. А ещё советуем обратится в прокат фототехники и самостоятельно протестировать на своём фотоаппарате те объективы, которые вам приглянулись. Чаще всего это позволяют делать прокаты бесплатно.
Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть следующее. Дорогая профессиональная оптика не является 100%-ной гарантией высококачественных снимков. Достойную фотографию, обладая определенным умением, можно сделать даже штатным объективом. Если же нужно нечто большее, например, большую светосилу, малую глубину резкости или значительный ресурс, то только тогда есть смысл рассматривать фотооптику более высокого класса и, соответственно, ценового диапазона.
Не так давно, мы размещали статью о ТОП-3 штатных объектива для кроп камеры почитать её можно ЗДЕСЬ
Если Вам что-то не понятно, не знаете какой объектив выбрать для фотоаппарата, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: sales@sigma-foto.by
Skype: sigma-by
Напишите в чате на сайте, мы поможем!