Фикс или зум для фотоаппарата в чем разница и что купить в Минске?
Проделки ФИКСА
В арсенале оптики многих фотографов имеются объективы с фиксированным фокусным расстоянием. На профессиональном сленге такие объективы сокращенно называются «фиксами». Начинающие фотографы нередко задаются вопросом: зачем нужна оптика с фиксированным рабочим отрезком, если так называемые зум-объективы позволяют снимать в широком диапазоне фокусных расстояний?
Должно быть качество снимков, сделанных при помощи «фиксов», здорово отличается в лучшую сторону. Иначе как еще можно объяснить их популярность при недешевой стоимости?
Итак, давайте сразу перейдем к главному.
Основное преимущество фиксированных объективов перед «зумами» – большая светосила.
Так уж случилось, что возможность трансфокации последних имеет побочный эффект, который отражается на возможностях диафрагмирования.
В частности, нижний порог диафрагмы у большинства телеобъективов стартует от значений 3-3,5. Это означает, что даже при установке трансфокатора в ближнее положение оптическая система получается не достаточно «светлой». Для нормальной экспозиции в условиях недостаточного освещения при съемке телевиками приходится устанавливать большие значения ISO, а это уже чревато появлением на снимках ненавистного всеми цифрового шума.
Очевидно, что в помещении или на улице в пасмурную погоду добиваться высокого качества при помощи зум-объектива, будет сложнее, если, конечно, не принимать во внимание дорогущую топовую оптику.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием фотографы любят еще и за звенящую резкость получаемых снимков. Их оптическая система, грубо говоря, проще, а потому проекции имеют меньшую погрешность.
Как известно, при уменьшении диаметра диафрагмы резкость увеличивается.
Но из-за определенных технических особенностей у фиксированных объективов, даже при полностью открытой диафрагме, снимки получаются на порядок резче, чем у «телевиков» при сопоставимых установочных параметрах.
У фиксированных объективов минимальная диафрагма может доходить до очень низких значений.
Так, у популярных «полтинников» (фокусное расстояние 50mm) среднего ценового диапазона диафрагму можно установить в значение 1,8-1,4.
При таких диафрагмах можно рассчитывать не только на низкое ISO и, соответственно, отсутствие шума, но и на красивое размытие заднего плана.
Телевикам (если не считать супердорогие просветленные версии) такая светосила недоступна, а боке в короткофокусном положении вообще может не получиться.
В то же время преимущества «фиксов» становятся менее очевидными в условиях яркого освещения. Хороший «телевик» сделает снимок почти сопоставимого качества, разве что столь же красиво размыть фон им вряд ли удастся. Но резкость и детализация также окажутся на высоте!
У оптики с фиксированным рабочим отрезком даже при значительном диафрагмировании наблюдается небольшая глубина резкости. На практике это означает, что такими объективами легче снимать художественные снимки, где важны такие моменты, как акцент резкости и размытие фона.
Фиксированными бывают объективы с различными фокусными расстояниями – 35, 50, 85 … mm.
Выбор зависит от творческой задачи. Наиболее универсальными считаются «фиксы» со средней длинной рабочего отрезка – 35-50mm. Правда, для компоновки кадра фотографу приходится вместо вращения кольца трансфокатора, удаляться или приближаться, если так можно выразиться, «вножную», – то есть, физически подходя или удаляясь.
Однако, это вполне адекватная плата за резкость и красивое боке, доступные только фиксированным объективам.
В нашем магазине SIGMA есть различные объективы: как фиксы, так и зумы, для любых фотоаппаратов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Sigma, Sony E, Olympus, Panasonic. Купить объектив не очень сложно, просто оформите заказ через корзину сайта и всё. А если Вы сомневаетесь в выборе, обратитесь за помощью к нашим менеджерам-фотографам. Они помогут вам выбрать хороший объектив.
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: sales@sigma-foto.by
Skype: sigma-by
Напишите в чате на сайте, мы поможем!